Презентация программы "Загородное подворье" (МИНИ-ШЕД)
Полное наименование и предназначение Программы:
1. Программа "Загородное подворье" (МИНИ-ШЕД) разработана для того, чтобы за счёт использования личных подворий граждан обеспечить их занятость и повысить их доходы. Стимулировать развитие предпринимательства и малого бизнеса в области производства экологически чистых продуктов питания и сельхозпродукции для личного потребления и реализации излишков готовой продукции населению. А также возродить кооперацию по принципу - "от простого к сложному". 2. Особенности наименования, спектра применения и технологий производства конструкций "МИНИ-ШЕД" определяют необходимость применения эффективных инновационных промышленных технологий, комплексного подхода к механизации производственных процессов и системного решения текущих задач с целью получения товарной сельскохозяйственной продукции и сопутствующих товаров народного потребления в условиях ограниченных земельных ресурсов. 3. Технические особенности конструкций "МИНИ-ШЕД" и их комплектующих (механизированные орудия и средства автоматизации производства), а также технологии производства для индивидуального и промышленного изготовления являются инструментарием Программы "Загородное подворье" (МИНИ-ШЕД) и служат гарантией её успешной реализации. Основание для разработки Программы: - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации». - Закон Российской Федерации от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». - Закон Российской Федерации от 26.06.2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». - Постановление Правительства РФ от 16.10.2003 г. № 630 «О государственной регистрации налоговыми органами крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - утвержденная Постановлением правительства Российской Федерации № 446 14 июля 2007 года. Цель программы: 1. Стабилизация ситуации на региональных рынках труда. 2. Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в РФ. 3. Организация передового обучения и повышения квалификации работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время. 4. Обеспечение временного или дополнительного заработка гражданам за счёт предоставления им информационной, технической, технологической и материальной поддержки, а также предоставления им возможности получения основного источника доходов от их деятельности в сфере сельского хозяйства. 5. Содействие развитию малого предпринимательства и самоорганизации занятости безработных граждан на селе и личных подворьях. 6. Создание условий и механизмов для устойчивого развития и роста доходов сельского и городского населения, занятого в сфере производства и переработки сельхоз продукции. 7. Создание основы для продовольственной безопасности населения страны. Задачи Программы: 1. смягчение отрицательных последствий дисбаланса рынка труда; 2. сохранение мотивации к труду у граждан, находящихся в поисках заработка; 3. расширение возможностей для трудоустройства граждан в населенных пунктах с плохо развитым рынком труда; 4. выполнение комплекса работ, имеющих социальную значимость в муниципальных образованиях; 5. улучшение социальной обстановки на территориях муниципальных образований и отдельно взятых регионов; 6. повышение конкурентоспособности работников, находящихся под риском увольнения на рынке труда; 7. сохранение и создание рабочих мест, развитие территориальной трудовой мобильности и предпринимательской деятельности населения РФ. Основные мероприятия: 1. Улучшение доступа ЛПХ к рынкам материально-технических ресурсов, услуг, продовольствия и сельскохозяйственного сырья; 2. Привлечение ЛПХ к выполнению муниципального заказа на продовольственное обеспечение социальных учреждений района; 3. Совершенствование взаимоотношений и развитие интеграционных связей ЛПХ с сельскохозяйственными организациями, крестьянскими фермерскими хозяйствами, перерабатывающими, агросервисными и торговыми предприятиями, организациями потребительской кооперации и предпринимателями; 4. Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов ЛПХ; 5. Формирование механизмов финансового обеспечения личных подсобных хозяйств; 6. Предоставление микро-кредитов из Фонда поддержки сельского развития региона; 7. Кредитование ЛПХ сельскохозяйственными организациями и крестьянскими фермерскими хозяйствами (в основном через товарный кредит); 8. Мобилизация собственных финансовых средств населения за счет создания сельских кредитных кооперативов; 9. Организационная помощь в развитии личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйств; 10. Выявление и обоснование эффективных высокодоходных видов хозяйственной деятельности для ЛПХ и КФХ; 11. Содействие владельцам ЛПХ и КФХ в подготовке правовых документов, технико-экономических обоснований, бизнес-планов и других документов по организации сельскохозяйственного производства, кооперированию и их рыночной интеграции; 12. Проведение конкурсов на лучшее сельское подворье; 13. Мониторинг реализации программы; 14. Информационно-консультационное обслуживание и повышение квалификации владельцев ЛПХ и КФХ. А также организация информационно-консульта¬тивной службы для сельскохозяйственных товаропроизво¬дителей всех форм собственности и несельскохозяйственного бизнеса; 15. Проведение обучающих семинаров, лекций и других учебных мероприятий; 16. Создание опытно-показательных (демонстрационных) ЛПХ, КФХ и АПК, демонстрационных полей и ферм; 17. Создание единой компьютерной базы данных участников программы на основе хозяйственных книг сельских администраций; 18. Укрепление правого положения владельцев личных подсобных хозяйств и совершенствование их взаимоотношений с коллективными предприятиями; 19. Реализация конституционных прав граждан на земельные доли за счет возможности заключения с сельскохозяйственными организациями и фермерами договоров на их использование, или за счет иных способов; 20. Принятие администрацией муниципального образования (при необходимости) решения об увеличении предельного размера площади, находящейся в землепользование у личных подсобных хозяйств (ЛПХ); 21. Разработка и апробация процедур выделения земельных участков в счет земельной доли из коллективных хозяйств для расширения ЛПХ; 22. Осуществление мероприятий по улучшению плодородия сенокосов и пастбищ, находящихся в общем пользовании владельцев ЛПХ; 23. Формирование частных, муниципальных и смешанных предприятий, предоставляющих услуги для ЛПХ; 24. Разработка единых требований к созданию инфраструктуры фермерских городков и ипотечного кредитования ЛПХ в целях минимизации возможных рисков от использования их заёмщиками в качестве основного дохода. Участники программы: 1. Личные загородные подсобные хозяйства жителей, расположенные в муниципальных центрах РФ. 2. Личные подсобные и крестьянские фермерские хозяйства всех сельских регионах РФ. 3. Департаменты экономического развития, агропромышленного комплекса, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, управление по труду и занятости населения всех регионов РФ, органы местного самоуправления, институты РАСХН, вузы и НИИ, частные лица, предприниматели и работодатели. Источники финансирования Программы: На начальном этапе реализация Программы планируется финансироваться в основном на личные средства индивидуальных граждан и бизнесменов, изъявивших желание стать участниками программы. В том числе из частных целевых инвестиций физических и юридических лиц в пользу конкретных личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйств. Так же возможно получение КФХ и АПК субсидий из федерального бюджета и целевых средств региональных бюджетов. Мотивация для привлечения необходимых объемов финансовых ресурсов Программы: 1. Гранты, средства спонсоров и частных кредиторов и инвесторов в пределах смет, предусмотренных бизнес-планами инвесторов для ЛПХ, КФХ и АПК. 2. Средства республиканского бюджета, выделенные на создание и развитие демонстрационных КФХ. Такие демонстрационные хозяйства должны быть основаны на внедрении и передаче опыта и применении инновационных технологий в области сельского хозяйства и прикладных направлений деятельности. 3. Средства бюджета муниципального или регионального образования для наполнения потребительской корзины граждан конкретного региона основными продуктами питания, произвёдёнными за счёт создания новых рабочих мест на селе и личных загородных подворьях граждан. Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффекты, целевые показатели Программы: 1. Увеличение занятости населения в ЛПХ, КФХ и АПК. 2. Рост товарной продукции ЛПХ, КФХ и АПК. 3. Рост дохода сельских домохозяйств от развития ЛПХ и КФХ. 4. Заключение владельцами ЛПХ в качестве собственников земельных долей договоров по использованию земельной доли. Или реализация ими своих прав на землю иным способом. 5. Улучшение доступа к рынкам ресурсов и услуг владельцам ЛПХ, КФХ и АПК, участвующих в программе, за счет кооперации с сельскохозяйственными и другими предприятиями и организациями, удовлетворяющими их потребности. 6. Создание в регионах сельскохозяйственных потребительских кооперативов ЛПХ. 7. Формирование механизмов микро-кредитования ЛПХ и КФХ, и получение их владельцами информационной поддержки и квалификационно-консультационной помощи. Важные показатели результативности Программы: - прохождение профессиональной переподготовки для последующей деятельности в сфере сельского хозяйства (повышение квалификации, обучение новой профессии) безработных и работников, находящихся под риском увольнения; - временное трудоустройство в целях приобретения опыта работы в области сельского хозяйства безработных граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений. А также трудоустройство специалистов по организации общественных сельскохозяйственных работ в случае угрозы массовых увольнений; - создание в сфере малого бизнеса и предпринимательства новых рабочих мест на селе и личных загородных подворьях граждан; - оказание информационной поддержки переезжающим в сельскую местность с целью трудоустройства на постоянной или временной основе, в том числе на работу сезонного характера. - предотвращение роста регистрируемой безработицы выше запланированного уровня на период до 2015 года. Организация управления Программой и контроль над её исполнением : 1. Основой информационной поддержки в реализации Программы являются индивидуальные партнёрские отношения между участниками программы МИНИ-ШЕД, прошедшими обязательную централизованную регистрацию. 2. На основе индивидуальной схемы всех задействованных структур, из числа разноплановых предприятий создаются некоммерческие ассоциации сельхозпроизводителей для координации взаимодействий и текущей деятельности, с обязательным информированием губернатора и правительства муниципального или областного органа управления о намерениях и о результатах проделанной работы в конкретных отдельно взятых регионах. 3. Общее руководство и контроль над ходом реализации Программы осуществляют региональные координационные советы, основанные совместно с департаментами экономического развития региона и состоящие из участников различных форм управления хозяйственной деятельностью программы МИНИ-ШЕД. Сроки разработки Программы; - Сентябрь 2003 года - январь 2010 года. Период реализации Программы; - С 2010 по 2015 годы. Разработчик программы: Автор проекта программы, конструкций и технологий производства МИНИ-ШЕД – Семекашев Сергей Владимирович.
|